Мой подход к цветокоррекции. Любовь к горизонтальным фото

На всякий случай, скорее сам для себя пишу или точнее сказать, для “такого же себя”, когда ещё пытался только понять как обрабатывать фото, что нравится, что нет искал советов. В общем на самом деле в итоге все просто, но к этому “просто” почему-то как и всегда идешь сложными путями.

Один из таких верных, но порой нудных путей это чтение книг. Сначала меня окружало обилие книг заманивших своими красивыми маркетинговыми приемами. С красочными обложками, легко читаемые, но по сути почти пустые по содержанию и не представляющие существенной ценности, позже уже приходишь к тяжелой артиллерии. Вот последней считаю книгу, которую именуют как “библия фотошопа”, книга Дэна Маргулиса,- “Photoshop для профессионалов.” Вот она как раз показывает каким сложным путем нужно идти, т.е. осилив её, что бы прийти к той самой простой и качественной обработке фото. Но сам я ещё до сих пор ученик. Когда читал эту книгу, многое забросил, не дочитал, не до-понял. Нужно перечитывать, думаю остались только самые азы, на которых и держится текущая обработка, собственно отчего и не всегда получается удачной, а фотографии не такими какими бы хотелось их видеть. Тем не менее не редко получаются “шедэвры” сами собой, просто из-за наличия хорошей техники, как фотоаппарата, так и объективов к нему.

DSC_8768
DSC_8803
DSC_8815
DSC_8764
DSC_8820
previous arrow
next arrow

Собственно сам подход достаточно прост, – это максимально возможно задрать контраст, добавить цветности стараясь не дойти до дикой кислотности (в общем на грани, и это не по Маргулису, это скорее просто мне так нравится). Ну и в конце добавить звенящей резкости (если фотографии идут в инет или соц. сети). Но в итоге в конце осматриваешь фото и чуть оттягиваешь ползунки в обратку, чтоб всё же прийти к тому, что ты видел на самом деле, в каком цвете, как оно выглядело в оригинале.

Не так давно начал делать и черно-белые фото. Все же они добавляют некоторой историчности, как буд-то на пленку снято (а пленка они уже в историю ведь уходит) и цепляют. И здесь тоже подход мой достаточно прост. Если цвета выбешивают, неправильный баланс белого или много пересветов и темных не вытягиваемых участков, а фотографию всё же хочется сохранить, просто из-за интересной эмоции или удачного ракурса, то прибегаю к чб (черно-белому варианту). А будет это просто чб или сепия чб, это уже зависит от конкретной ситуации. В общем не знаю как в современном мире дела обстоят с чб фото, но для меня их секрет прост – спасение испорченной фотографии.

DSC_8989
6iB5jJZN9BekzhPLRU8xd0WnyajqnWgZWWXK9KeovlNbtXcRhdEeklgt9M2qg81smd6Jz7cbUXa7V1rIW9ye7l9H
DSC_9008
previous arrow
next arrow

Ну и хотелось бы немного поговорить о том почему я не люблю вертикальные фото. Раньше я этого понять не мог, они мне просто не нравились и всё тут. Позже я их стал вовсе избегать мыслью, мол на мониторе горизонтальные-то куда интересней разглядывать, чем горизонтальные “обрубыши”. Но с появлением телефонов, опять случилась не стыковка в мозгу, здесь-то в корне всё наоборот, вертикальные фото как раз таки более целостны. Но мозг не сдавался и выводы все же я сделал для себя. Для меня это как эврика, ну т.е. – “нашел” (как Энштейн, когда ему на голову свалилось яблоко) хоть и выглядит смешно и забавно, в целом достаточно просто. Так вот, полный кадр у нас построен на основе человеческого взгляда, т.е. когда мы смотрим в объектив то именно полный кадр позволяет передать нам на фото наши ощущения и видимость мира таким каким его видим мы, нашими глазами. Поэтому кроп-фактор тоже долгое время напрягал мой мозг, мне не нравилось на него снимать и всегда чего-то не хватало и не влезало. Вот, и получается если мы переворачиваем в вертикальное положение фотоаппарат, то и восприятие наше меняется и передать то что видишь, уже не совсем удается, если только не лечь на бок вместе с ним. Ну либо для каких-то нестандартных творческих замыслов использовать этот прием. Конкретно для меня цель в фото – это прежде всего историчность, т.е. запечатлеть кусок истории и времени на фото, а творческий подход уже на втором плане. Ну и в целом, на тему любви к горизонтальным фото, я понял, что если бы у нас глаза располагались не горизонтально, а вертикально, тогда бы было всё хорошо при просмотре вертикальных фото ))). На сколько верны такие суждения, время покажет.

Добавить комментарий