На всякий случай, скорее сам для себя пишу или точнее сказать, для “такого же себя”, когда ещё пытался только понять как обрабатывать фото, что нравится, что нет искал советов. В общем на самом деле в итоге все просто, но к этому “просто” почему-то как и всегда идешь сложными путями.
Один из таких верных, но порой нудных путей это чтение книг. Сначала меня окружало обилие книг заманивших своими красивыми маркетинговыми приемами. С красочными обложками, легко читаемые, но по сути почти пустые по содержанию и не представляющие существенной ценности, позже уже приходишь к тяжелой артиллерии. Вот последней считаю книгу, которую именуют как “библия фотошопа”, книга Дэна Маргулиса,- “Photoshop для профессионалов.” Вот она как раз показывает каким сложным путем нужно идти, т.е. осилив её, что бы прийти к той самой простой и качественной обработке фото. Но сам я ещё до сих пор ученик. Когда читал эту книгу, многое забросил, не дочитал, не до-понял. Нужно перечитывать, думаю остались только самые азы, на которых и держится текущая обработка, собственно отчего и не всегда получается удачной, а фотографии не такими какими бы хотелось их видеть. Тем не менее не редко получаются “шедэвры” сами собой, просто из-за наличия хорошей техники, как фотоаппарата, так и объективов к нему.
Собственно сам подход достаточно прост, – это максимально возможно задрать контраст, добавить цветности стараясь не дойти до дикой кислотности (в общем на грани, и это не по Маргулису, это скорее просто мне так нравится). Ну и в конце добавить звенящей резкости (если фотографии идут в инет или соц. сети). Но в итоге в конце осматриваешь фото и чуть оттягиваешь ползунки в обратку, чтоб всё же прийти к тому, что ты видел на самом деле, в каком цвете, как оно выглядело в оригинале.
Не так давно начал делать и черно-белые фото. Все же они добавляют некоторой историчности, как буд-то на пленку снято (а пленка они уже в историю ведь уходит) и цепляют. И здесь тоже подход мой достаточно прост. Если цвета выбешивают, неправильный баланс белого или много пересветов и темных не вытягиваемых участков, а фотографию всё же хочется сохранить, просто из-за интересной эмоции или удачного ракурса, то прибегаю к чб (черно-белому варианту). А будет это просто чб или сепия чб, это уже зависит от конкретной ситуации. В общем не знаю как в современном мире дела обстоят с чб фото, но для меня их секрет прост – спасение испорченной фотографии.
Ну и хотелось бы немного поговорить о том почему я не люблю вертикальные фото. Раньше я этого понять не мог, они мне просто не нравились и всё тут. Позже я их стал вовсе избегать мыслью, мол на мониторе горизонтальные-то куда интересней разглядывать, чем горизонтальные “обрубыши”. Но с появлением телефонов, опять случилась не стыковка в мозгу, здесь-то в корне всё наоборот, вертикальные фото как раз таки более целостны. Но мозг не сдавался и выводы все же я сделал для себя. Для меня это как эврика, ну т.е. – “нашел” (как Энштейн, когда ему на голову свалилось яблоко) хоть и выглядит смешно и забавно, в целом достаточно просто. Так вот, полный кадр у нас построен на основе человеческого взгляда, т.е. когда мы смотрим в объектив то именно полный кадр позволяет передать нам на фото наши ощущения и видимость мира таким каким его видим мы, нашими глазами. Поэтому кроп-фактор тоже долгое время напрягал мой мозг, мне не нравилось на него снимать и всегда чего-то не хватало и не влезало. Вот, и получается если мы переворачиваем в вертикальное положение фотоаппарат, то и восприятие наше меняется и передать то что видишь, уже не совсем удается, если только не лечь на бок вместе с ним. Ну либо для каких-то нестандартных творческих замыслов использовать этот прием. Конкретно для меня цель в фото – это прежде всего историчность, т.е. запечатлеть кусок истории и времени на фото, а творческий подход уже на втором плане. Ну и в целом, на тему любви к горизонтальным фото, я понял, что если бы у нас глаза располагались не горизонтально, а вертикально, тогда бы было всё хорошо при просмотре вертикальных фото ))). На сколько верны такие суждения, время покажет.